Российская газета-Сибирь,
22 сентября 2016 г.
На разных полисах 779 просмотров
С нового года страховщики обязаны поставить на поток торговлю виртуальными полисами. Однако создавать необходимую инфраструктуру они не торопятся и ищут лазейки, чтобы обойти новый регламент, так как «бесконтактная» реализация полисов лишит их возможности навязывать клиентам свои условия. Поможет ли новация навести в этой сфере порядок?
Эффект и дефект
По словам омских правозащитников, возможность приобрести полис ОСАГО через Интернет существует уже больше года, но массового распространения услуга пока не получила. Одна из причин - автовладельцы получают вместо официального бланка обычную распечатку. Рассчитывать на то, что им выдадут настоящий документ в страховой компании, не приходится. И хотя в ГИБДД заверяют, что проблем у водителей не будет (инспектор сможет проверить подлинность полиса через базу ведомства), омичи опасаются пользоваться новой виртуальной услугой. Впрочем, главная причина в другом.
- При проверке оказывается, что электронные сервисы компаний работают со сбоями, - пояснил корреспонденту «РГ» председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. – Автомобилист входит в систему, продвигается по цепочке кликов, а программа вдруг начинает глючить, и все приходится повторять заново. В конце концов терпение заканчивается, и потенциальный покупатель виртуального полиса покидает неудобный сайт. Подобное происходит сплошь и рядом. Процесс тормозят сами компании, вводя в систему всевозможные дефекты. Им выгодно, чтобы клиент приходил в офис, и была возможность навязать ему страховую услугу, сэкономить на скидках. Впрочем, это дело времени. С нового года страховщики будут обязаны предоставить клиентам беспрепятственный доступ к сервису по продаже полисов, и за перебои им теперь уже придется отвечать по всей строгости закона.
Стоит напомнить, что требования агентов, выдающих полис ОСАГО, страховать также свою жизнь и здоровье или другие риски незаконны. Два года назад за это начали штрафовать. Тем не менее компании продолжают гнуть свою линию. По данным активистов Общероссийского народного фронта, которые недавно провели соответствующий мониторинг, минимум две крупные страховые компании в Омске заявляют клиентам, что не выдадут им полис «автогражданки» без дополнительной страховки.
Лукавый довод
Можно предположить, что прибегать к вымогательству страховщиков заставляет убыточность их деятельности. Руководствуясь именно такими аргументами, они лоббируют свои интересы в минфине РФ и других государственных органах, требуя повышения тарифов. Однако специалисты утверждают, что это лукавство.
- Все крупные страховые компании имеют федеральный масштаб. Понятно, что регионы приносят разный доход, но в целом результат плюсовой, - по-ясняет Игорь Пушкарь. - Кстати, в прошлом году тарифы ОСАГО повышались дважды. В итоге сразу несколько компаний добровольно отказалось от лицензий, поскольку и без них теперь чувствует себя на рынке довольно вольготно. Так что их жалобы на безденежье имеют мало оснований.
Страховщики заявляют, что за последний год они выплатили десять миллиардов рублей в пользу автоюристов. Однако, по словам правозащитников, автоюристы являются порождением самих компаний. Первые шесть-семь лет существования ОСАГО их не было и в помине, но потом, когда страховщики в массовом порядке начали занижать выплаты, они появились. Автовладельцам не оставалось ничего другого, кроме как добиваться правды в суде. Услуга оказалась крайне востребованной. А спрос, как известно, рождает предложение.
- И в том, что рынок наводнили фальшивые полисы, тоже виноваты страховые компании, - уверен Игорь Пушкарь. - Ведь именно они организовали их массовый дефицит. И дельцы тут же сориентировались в ситуации и заполнили эту нишу, предоставляя фальшивую услугу с доставкой на дом. В результате примерно каждый двадцатый полис ОСАГО в России оказался поддельным.
Почти как настоящий
По данным Российского союза автостраховщиков, в целом по стране «гуляет» более миллиона фальшивых полисов «автогражданки». А качество их настолько высоко, что автовладелец узнает о подмене только после ДТП.
Фальшивые полисы печатают не только в России, но и за рубежом. Например, совсем недавно таможенники изъяли крупную партию нелегальных бланков полисов ОСАГО (более тридцати тысяч экземпляров) со всеми степенями защиты, отпечатанных в типографии КНР. Активно продают мошенники и подлинные бланки уже разорившихся страховых компаний. По закону их должны уничтожать, но зачем же пропадать «добру», считают нечистые на руку агенты. По сообщению одной из омских страховых компаний, с поддельными полисами приходится сталкиваться едва ли не ежедневно. И понятно, что клиенты, заплатившие за них по пять-десять тысяч рублей, никакого страхового возмещения за побитую машину уже не получат.
Именно вал подделок заставил страховщиков усилить защиту, полностью обновив легальные бланки. Вводить их в оборот начали с 1 июля 2016 года, однако старые полисы до окончания срока действия будут оставаться в силе. И сколько среди них фальшивок, остается только догадываться.
Специалисты надеются, что использование электронной формы ОСАГО поможет сделать рынок страхования максимально прозрачным. А поскольку она даст возможность компаниям существенно сэкономить на расходах (аренда помещений, штат, офисная техника), вероятно, подешевеет и стоимость полиса. Но вот избавит ли это рынок от подделок - еще вопрос. Современные мошенники уже уверенно осваивают интернет-пространство, взламывая официальные аккаунты и создавая сайты-дублеры. Например, об участившихся случаях мошенничества сообщили омские судебные приставы.
«На мобильные телефоны приходит СМС-рассылка с информацией «ваш счет арестован» и указанием конкретной суммы, а также ссылкой на сайт, копирующий дизайн официальной интернет-страницы Федеральной службы судебных приставов. К деятельности УФССП данные сообщения не имеют никакого отношения, - пояснили в ведомстве. - Файлы, которые предлагают скачивать пользователям, могут быть вредоносными и несут материальный урон».
Справка «РГ»
По данным Российского союза автостраховщиков, благодаря увеличению тарифов за последний год сборы от ОСАГО выросли на двенадцать процентов, или почти на семь миллиардов рублей. Во втором квартале этого года средняя стоимость полиса «автогражданки» составляла 5,94 тысячи рублей, средняя выплата - 55,77 тысячи, средняя судебная выплата - 62,9 тысячи рублей.
Светлана СИБИНА, Омск
Вся пресса за 22 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Тенденции, Выплаты, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|